Название: Шипы и розы
Рейтинг: (PG-15)
Пейринг: Спаффи
Краткое содержание: Спайк и Баффи. И все-таки Спайк. Ведь это его история. История чувств.
Отказ от прав: Мои лишь слова.
Ночь. Звёздное небо. Темнота. Тишина. Должно быть, так всё представляется обычному человеку. Я не обычный человек. Я даже не человек вовсе. Ночь. Звёздное небо. Свет, который есть в темноте. Я вижу его. Вижу в нем все, чем наполнены улицы, дома, подворотни… Он не выжигает мои глаза, он дает уверенность, ясное знание. Это мое преимущество. Дитя ночи. «Порождение тьмы», - сказали бы вы. «Рожденный светом во тьме», - говорю я.
Ваша тишина заполняет уши пустотой. В мою тишину вплетены сотни удивительных звуков. Это невероятно даже для меня. Не слушать – слышать: в двух кварталах отсюда кто-то осторожно прикрыл окно; грустно вздохнула девчушка на скамейке; на старом кладбище хрустнула ветка под ногой Истребительницы…
Должен признать, с голубкой немало хлопот. Надеюсь, это не помешает убить ее в самое ближайшее время.
Кажется, я отвлекся. Итак, я – дитя ночи. Беспощадный сын, перст в судьбах тех, кто решил посягнуть на девственную её черноту. Её кровавая улыбка и… Черт возьми, всё-таки, я поэт. Поэт Уильям Кровавый, звучит, не так ли?!
Трепещи, Саннидейл, скоро здесь начнется кровавая вечеринка!
***
Я убью тебя! Все равно я убью тебя, только позже! Когда будут зализаны все раны, и ты, крошка, снова станешь достойным противником. Иначе, какая радость: добить, а не сразиться. Знаю, я слишком благороден для долбанной Истребительницы. Что ж, в этом весь Спайк!
Надеюсь, тебе удастся замочить своего дружка прежде, чем все здесь превратится в барбекю…
Признаю, мне нравится этот мир. Собачьи бега, тысячи людей, разгуливающих, как обед на ножках… Мы заключили сделку, Истребительница. Но я играю не по твоим правилам. Я помогу только один раз, и если этого не будет достаточно… Впрочем, не хотелось бы увидеться с давними приятелями при таких обстоятельствах.
Ха, только вспомню, как ты глянула на меня. Не девчонка, а просто угроза во плоти. Брови сведены, губки поджаты. Не веришь мне, Pet? Правильно, я тебе тоже.
Черт возьми, Истребительница, а у тебя милая мамочка! Не понимаю, как могла появиться ты?! Слушай, может, ты приемыш?..
Эй, сама закрой пасть! Хорошо, я хищник, и у меня есть пасть… Фу, мы не так близко знакомы…
А она неплохо дерется! Давай детка, двинь ему по самые! Да он же убьет ее… Так, Дру, нам пора, не дыши глубже.
Все- таки она хороша. Эти развевающиеся волосы, и легкий румянец…
Удачи, Истребительница, встретимся в следующий раз. Что, я обещал покинуть Саннидейл навсегда?! Когда вампиры держали обещания!..
***
Это не похоже на голод, на разрывающую изнутри жажду. Это гораздо хуже. Это голос внутри меня, назойливое бормотание, которое напоминает мне… Оно постоянно напоминает мне… Как я одинок.
Моя принцесса, как ты могла? Я больше не нужен тебе. Ты больше не хочешь своего папочку. И кто теперь рогоносец?!
А во всем виновата она, грязная, мерзкая девчонка. Зачем я приехал в этот город, зачем решил помочь ей?!
Я буду делать это долго. Вначале я переломаю тебе пальцы, потом выберу, в какой части твоего хилого тела лучше всего будет смотреться железнодорожный костыль. А когда ты не сможешь даже кричать… Не бойся, я не настолько извращенец. Даже сама мысль претит мне… Истребительница, я скорее перекушу себе горло. Все будет славненько, просто выпью тебя досуха, и звук сломанной шеи будет лучшей музыкой в клубе.
Ты такая самоуверенная, Истребительница. Зовешь смерть? Ищешь ее? Вы такие одинаковые. Одинокие. Все.
Боюсь, мне снова придется помочь тебе. Я дам тебе то, что ты хочешь. Как иначе понять, за что борешься?! Скоро...
***
Черт, как же больно. Что сделали со мной эти?..
Хочется есть, как хочется есть! Папочка, убей меня обратно. Ладно, понимаю, Пуф не может никого укусить из-за душевного принципа. А чем я хуже, лучше, тьфу, запутался?..
Они проводят эксперименты над вампирами? Я – подопытный кролик, подопытный зачипованный кролик. Мило. Очень мило. Как удалить из моей головы эту рень?
Я сошел с ума. Окончательно. Скубби не способны обидеть беззащитное существо. Чтоб им пусто было. Беззащитное существо? До свиданья гордость, встретимся ли завтра?..
Вау! Какая Баффи классная! Мягкая кожа, вкусный запах, трепетный язычок… А эти наглые ручки. Стоп, я не должен так думать о своей будущей жене, ведь так?!
Так странно, как это мы не догадывались раньше, что идеально подходим друг другу. Тьма и свет, добро и зло, Истребительница и вампир… Идеальное сочетание.
Да, целуй меня, милая. Я уже представляю тебя в свадебном платье… Ну, не совсем в нем, ну, совсем без него… Как на счет медового месяца на Гавайях?
Может, чип не действует на дальних расстояниях?
Гадость! Гадость, гадость. гадость! На мне лежит Истребительница, и ее губы что-то ищут в моей глотке?! Ужас, меня распылили, и я попал в Ад?..
Хочу на сковороду! Снимите ее с меня! Немедленно!
Я – пострадавший, я!!!
Еще один похотливый взгляд, Истребительница, и ты узнаешь, каково это, попасться в лапы к Уильяму Кровавому. Я сильный, я перенесу боль. Ты умрешь, как только я отвяжусь от стула. Кому в голову могло прийти, что я мог полюбить Истребительницу?
***
Боже, как я люблю тебя, Баффи! Я так сильно люблю тебя! И это странно, и это сводит с ума. Мне везде чудится твой запах. Я иду по нему, и впереди – тупик. Мы знаем, вампир и Истребительница не могут быть вместе. Стоп, поправочка: ты знаешь, я не хочу этого знать. Мне все равно. В смысле, без разницы. Точно, до энного места. Без уточнений.
Подхожу, спрашиваю: «Есть желание покувыркаться?» Ты – тупица, Истребительница! Покувыркаться не значит патрулировать. Но как я могу отказать тебе, любимая?
Эй, что-то меняется внутри меня, я могу чувствовать это. Оно растет с каждым днем, становится все отчетливей, больше… Так, это не то, о чем вы подумали. Это, это… Сложно сказать. Чувство, настоящее. Не похожее на то, что я привык называть любовью. Щемящая нежность, странные слова, сорвавшиеся с губ. Я хочу защитить тебя от всего. От целого мира, если он рискнет встать на пути. Ха, во мне умер романтик. Поймите меня буквально. А теперь он снова вылез на свет и едва ли собирается затыкаться.
Не хочешь быть со мной? Ты, Luv? Нет? Тогда умри! Отличная двухстволка! В лучших традициях жанра. Держись, Истребительница!
Luv, ты плачешь? Эти слезы будто обжигают меня. Что случилось?
Джойс больше нет. Нет. Нет. Должно быть, в сотый раз пробую эти слова на вкус и все равно не верю. Она была славной женщиной и всегда угощала меня чашечкой кофе.
Странно, когда не верят в искренние намерения. Не странно, я ведь вампир.
Прости, Джойс, я не смог сказать тебе… Не волнуйся, я буду беречь ее, их. А окна поставит Харрис.
Нет, я не смог ее защитить. Во всем виноват. Только я. Я поклялся. А теперь все не имеет смысла. Но я все еще здесь. Ей было бы больно, если бы с Дон что-нибудь случилось.
Вампиры не плачут? Это расовые предрассудки. Мы умеем чувствовать не хуже любого человека. Когда меня никто не видит, я плачу. Потом смеюсь. Потом разбиваю руки в кровь. Это так естественно: любить мертвую Истребительницу.
***
Что ты наделала, малышка, черт возьми, что ты наделала?!
Ничего? Тогда что это?! Баффи, мой самый лучший кошмар сбывается! Держать твои ладони, сдувать с твоих ресниц все вечные муки Ада. И пусть на это уйдет вся твоя жизнь и немного моей.
Видишь, ничего не изменилось, я все тот же чокнутый вампир, который любит Истребительницу. Ты ведь догадываешься, что я буду любить тебя. В любом виде. В смысле, кем бы ты не оказалась на самом деле. Вселенское зло, принявшее знакомую форму, сумасшедший демон, зомби, восставшая из могилки… Хотя, последнее осложнило бы некоторые моменты общения...
Я не о том. Опять не о том. Я принял бы тебя, будь в тебе хоть толика той Баффи, которую я знал. Я бы впустил тебя в свой мир, в свою темноту. Может быть, тебе бы понравилась там…
О, да, тебе бы понравилось! И нравится, не так ли?! Ты врываешься в меня, снося все на своем пути, выпивая без остатка. Чем ты лучше меня, любимая? Твоя жажда не меньше моей? Жажда забвения, так, кажется, это называется?! Не помнить, не чувствовать, раствориться на короткий миг в объятьях. Пусть это будут даже объятья вампира. Злой. Бездушной. Вещи.
Я могу быть твоей прихотью. Я могу быть твоей похотью. Всем, кем, чем ты захочешь. Но ты снова не хочешь. Это убивает тебя. Это убивает меня?! Похоже, что да. Колы отдыхают, весь «Ковен» нервно курит в сторонке.
Только ты умеешь делать это, Истребительница. Напомнить, кем я являюсь на самом деле. Объяснить, как гадок сам смысл моего существования… И в благородных чувствах покинуть холодный уют. Что-то разбилось в моей недуше.
Но когда закончится карнавал и все маски будут сорваны, ты увидишь, узнаешь, что ты и я – две стороны. Медали получат победители. Что получу я? То, что сделает тебя счастливой. Что получишь ты? То, чего на самом деле заслуживаешь.
***
Я – другой. Я слышу их. Голоса всех, кого убил за свое вампирское существование. Жалобно и горестно умоляют молодые девушки, тонко и тихо плачут дети… Я – монстр, только что понявший, насколько он мерзок и ужасен. И повсюду – твое лицо. Когда-то ты хотела моей смерти. Кажется, теперь я тебя понимаю.
Любовь. Путь к ней тернист. Иногда слишком. Что нужно красивой сказке? Обман. Гретту пропарывают садовые розы. Братья Гримм. Просто ужасы на ночь. Агония и покой, счастье и отчаянье… Грани такие тонкие. Тонкий аромат цветка. Шипы пропитаны ядом. Стоит ли оно того? Оно того стоит.
Не прикасаться, не говорить, не думать… Тогда не так больно, не так страшно. Твои глаза. Они что-то говорят мне, и хочется верить…
Ты веришь? Веришь в меня?! Ты хоть представляешь, с чем имеешь дело?!
Чудовище на службе у Королевы… Я ненавижу себя, а ты – нет. Ни себя, ни меня. Это шанс? Робкая надежа в моей душе? Ведь теперь у меня есть душа, и ты знаешь, каково это… Ты чувствуешь. Каково это было для меня.
Что-то меняется между нами. Ты не готова остаться без меня. Я – твой сильнейший союзник. Тот, кому ты доверишь свою спину.
Я хочу думать о лучшем. Я стал лучше. Ты стала... Лучше не будем забегать наперед, правильно?!
Держать тебя в своих руках. Слушать, как мерно стучит твое маленькое сердце. Целовать твои волосы, вдыхать их аромат. Знать, что я нужен тебе. Пусть эта ночь продлится вечность. Я слишком долго ждал, чтобы делиться со смертью.
Солнце. Оно спасет всех. Оно спасет тебя. И значит, оно прекрасно. Ты прекрасна. Тшш, я слышу твои слова, я знаю, как чертовски непросто произнести их.
Ты любишь меня? Любишь? Меня?! Звучит нелепо и правдоподобно! Хочется верить. Я верю. Но не могу… Так будет легче, лучше. Тебе не будет больно. Немного… Уходи. Это твой мир, Баффи, я люблю его в тебе. Не хватает слов, мыслей. Не плачь. Всего секунда до того, как... Беги! "Люблю", - шепот в пустоту.
***
Я – это только я. Я не стал многим лучше за эти несколько месяцев. Но многое понял. Героическая смерть повышает самооценку, чтобы там не говорили психологи.
Но если я и буду героем, то только твоим героем.
Слышал, ты решила стать просто счастливой? Без меня?!
Ты просто не знаешь, каково это, быть счастливой со мной.
Стоит попробовать, Баффи.
Нам стоит попробовать.
Конец