Конечно, все дело вкуса. Когда он есть.
Обещала показать статью про бигборды и плакаты, закрывающие окна магазинов. Вот, выкладываю. Спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу и ответил на вопросы.
РЕКЛАМНЫЕ «ОКНА», ИЛИ ПОЧЕМУ МАГАЗИНЫ СВЕТ НЕ ЭКОНОМЯТ
Каждый раз, гуляя по Витебску, обращаю внимание на рекламные плакаты, растяжки, бигборды. Чего только не предлагают яркие надписи: от шоколадок и моющих пылесосов до «чудодейственных» средств для похудения. Такое явное внушение одних раздражает, других оставляет равнодушными. А вот почему еще и окна некоторых магазинов превратились в рекламные доски, почти целиком закрыв доступ дневному свету, интересует многих. Во всяком случае от наших читателей мы такой вопрос получали неоднократно.
Не опасен ли постоянный искусственный свет для здоровья покупателей и продавцов? Насколько выгодно это с точки зрения энергосбережения? За ответами я обратилась к специалистам.
В областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья объяснили, что сам искусственный свет не вреден. Главное, чтобы соблюдался допустимый уровень освещенности. Например, в торговых залах магазинов – книжных, галантерейных, электро- и радиотоваров, продовольственных без самообслуживания – он будет один (300 Люкс). В продовольственных с самообслуживанием – уже другой (400 Люкс). Это объясняется тем, что покупателям нужно не только рассмотреть сам товар, но и цифры на ценнике. Для мебельных салонов по принятой норме освещенность всего 200 Люкс. Открыты или закрыты окна, значения не имеет.
Некоторые продавцы магазинов с закрытыми наглухо окнами в разговоре отмечали, что за день у них очень устают глаза, хотя света в помещении достаточно. Вместе с тем на головную боль и усталость жаловались и работники магазинов с «открытыми» окнами. Вот и приходится гадать, в чем тут дело: в недостатке освещения или в специфике профессии.
В администрации магазина «Умные вещи» мне рассказали, что окна магазина, выходящие на площадь Победы, заложены кирпичом и заставлены бигбордами. Конечно, сделано это с рекламной целью. Здесь уверены, что в торговом зале света хватает, и покупателям, и продавцам комфортно.
По словам заместителя начальника управления торговли и услуг Витебского горисполкома Игоря Магазинникова, серьезного повода для беспокойства действительно нет. На рекламные щиты и плакаты, закрывающие окна торговых объектов, дают согласие пожарные, санитарно-гигиенические и другие службы. Реконструкция здания принимается государственным техническим надзором. В том же «Большом» и «Умных вещах» реклама установлена законно. Другое дело, если предприниматели занимаются самодеятельностью. Несанкционированная установка такой рекламы недопустима.
Свое мнение на этот счет у специалистов областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов. Здесь убеждены, что искусственный свет в дневное время – непозволительная роскошь. Конечно, оплачивается она из кармана владельцев магазина, но ведь речь идет о разумной экономии. Энергосберегающий подход или рекламный ход? Выходит, что в этом случае побеждает реклама.
Наверное, как никто другой работники торговли знают, что правильное освещение – не только залог здоровья посетителей и сотрудников, но и успешных продаж. При помощи света и игры теней можно сделать многое. Например, обратить внимание на новинки, выделив их локальной подсветкой. У дизайнеров есть свои маленькие хитрости, связанные с освещением. Например, в магазине одежды оно должно быть непременно теплым. В супермаркете – равномерным. А в каком-нибудь модном салоне световые акценты должны «вести» покупателя по залу, помогая сориентироваться в выборе товара.
ЭКСПРЕСС-ОПРОС
А ВЫ БЕРЕЖЕТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ?
Тамара Кузьмина, санитарка:
– Зарплата небольшая, поэтому стараюсь экономить там, где это возможно. Не жгу свет без надобности, не забываю выключить его, если даже ненадолго выхожу из комнаты. Но, например, компрессор в аквариуме не выключаю. Тут уж природа берет верх над расчетливостью.
Егор Колосовский, индивидуальный предприниматель:
– Не чувствую острой необходимости экономить и не могу отказаться от «благ цивилизации». Например, не представляю свою жизнь без Интернета – компьютер у меня работает круглосуточно. Даже ночью «перекачиваю» фильмы и музыку.
На мой взгляд, люди экономят не по внутренним, а по финансовым соображениям. Чтобы добиться бережливости в принципе, нужно менять психологию потребителя.
Александра Клубень, студентка:
– Переехала в Витебск на время учебы, живу в общежитии. У нас там очень строго: нельзя пользоваться ни электрочайниками, ни плитками. Наверное, это правильно, но иногда так неудобно. А мои родители, например, во всем доме вкрутили энергосберегающие лампочки. Экономия существенная, хотя свет в местах общего пользования горит постоянно.
Степан Базылев, продавец:
– Сейчас много говорят про энергосберегающие лампочки, но мне они, например, не нравятся. Свет какой-то неуютный, холодный. У нас большая семья – пять человек, поэтому в комнатах почти всегда свет, работают телевизоры, компьютер. Пока не топили, пользовались электрообогревателем. Конечно, за электричество пришлось заплатить немного больше, но зато не сидели в холоде и не заработали простуду.
Алёна Осипова, учительница начальных классов:
– Я приучила детей и мужа везде выключать свет. Раньше ходила за ними следом и делала это сама. Стиральная машина работает на ночном режиме, тоже своего рода экономия. На кухне, прихожей, в ванной у нас энергосберегающие лампочки. Правда, вкрутили их совсем недавно, так что еще не почувствовали выгоду.
РЕКЛАМНЫЕ «ОКНА», ИЛИ ПОЧЕМУ МАГАЗИНЫ СВЕТ НЕ ЭКОНОМЯТ
Каждый раз, гуляя по Витебску, обращаю внимание на рекламные плакаты, растяжки, бигборды. Чего только не предлагают яркие надписи: от шоколадок и моющих пылесосов до «чудодейственных» средств для похудения. Такое явное внушение одних раздражает, других оставляет равнодушными. А вот почему еще и окна некоторых магазинов превратились в рекламные доски, почти целиком закрыв доступ дневному свету, интересует многих. Во всяком случае от наших читателей мы такой вопрос получали неоднократно.
Не опасен ли постоянный искусственный свет для здоровья покупателей и продавцов? Насколько выгодно это с точки зрения энергосбережения? За ответами я обратилась к специалистам.
В областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья объяснили, что сам искусственный свет не вреден. Главное, чтобы соблюдался допустимый уровень освещенности. Например, в торговых залах магазинов – книжных, галантерейных, электро- и радиотоваров, продовольственных без самообслуживания – он будет один (300 Люкс). В продовольственных с самообслуживанием – уже другой (400 Люкс). Это объясняется тем, что покупателям нужно не только рассмотреть сам товар, но и цифры на ценнике. Для мебельных салонов по принятой норме освещенность всего 200 Люкс. Открыты или закрыты окна, значения не имеет.
Некоторые продавцы магазинов с закрытыми наглухо окнами в разговоре отмечали, что за день у них очень устают глаза, хотя света в помещении достаточно. Вместе с тем на головную боль и усталость жаловались и работники магазинов с «открытыми» окнами. Вот и приходится гадать, в чем тут дело: в недостатке освещения или в специфике профессии.
В администрации магазина «Умные вещи» мне рассказали, что окна магазина, выходящие на площадь Победы, заложены кирпичом и заставлены бигбордами. Конечно, сделано это с рекламной целью. Здесь уверены, что в торговом зале света хватает, и покупателям, и продавцам комфортно.
По словам заместителя начальника управления торговли и услуг Витебского горисполкома Игоря Магазинникова, серьезного повода для беспокойства действительно нет. На рекламные щиты и плакаты, закрывающие окна торговых объектов, дают согласие пожарные, санитарно-гигиенические и другие службы. Реконструкция здания принимается государственным техническим надзором. В том же «Большом» и «Умных вещах» реклама установлена законно. Другое дело, если предприниматели занимаются самодеятельностью. Несанкционированная установка такой рекламы недопустима.
Свое мнение на этот счет у специалистов областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов. Здесь убеждены, что искусственный свет в дневное время – непозволительная роскошь. Конечно, оплачивается она из кармана владельцев магазина, но ведь речь идет о разумной экономии. Энергосберегающий подход или рекламный ход? Выходит, что в этом случае побеждает реклама.
Наверное, как никто другой работники торговли знают, что правильное освещение – не только залог здоровья посетителей и сотрудников, но и успешных продаж. При помощи света и игры теней можно сделать многое. Например, обратить внимание на новинки, выделив их локальной подсветкой. У дизайнеров есть свои маленькие хитрости, связанные с освещением. Например, в магазине одежды оно должно быть непременно теплым. В супермаркете – равномерным. А в каком-нибудь модном салоне световые акценты должны «вести» покупателя по залу, помогая сориентироваться в выборе товара.
ЭКСПРЕСС-ОПРОС
А ВЫ БЕРЕЖЕТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ?
Тамара Кузьмина, санитарка:
– Зарплата небольшая, поэтому стараюсь экономить там, где это возможно. Не жгу свет без надобности, не забываю выключить его, если даже ненадолго выхожу из комнаты. Но, например, компрессор в аквариуме не выключаю. Тут уж природа берет верх над расчетливостью.
Егор Колосовский, индивидуальный предприниматель:
– Не чувствую острой необходимости экономить и не могу отказаться от «благ цивилизации». Например, не представляю свою жизнь без Интернета – компьютер у меня работает круглосуточно. Даже ночью «перекачиваю» фильмы и музыку.
На мой взгляд, люди экономят не по внутренним, а по финансовым соображениям. Чтобы добиться бережливости в принципе, нужно менять психологию потребителя.
Александра Клубень, студентка:
– Переехала в Витебск на время учебы, живу в общежитии. У нас там очень строго: нельзя пользоваться ни электрочайниками, ни плитками. Наверное, это правильно, но иногда так неудобно. А мои родители, например, во всем доме вкрутили энергосберегающие лампочки. Экономия существенная, хотя свет в местах общего пользования горит постоянно.
Степан Базылев, продавец:
– Сейчас много говорят про энергосберегающие лампочки, но мне они, например, не нравятся. Свет какой-то неуютный, холодный. У нас большая семья – пять человек, поэтому в комнатах почти всегда свет, работают телевизоры, компьютер. Пока не топили, пользовались электрообогревателем. Конечно, за электричество пришлось заплатить немного больше, но зато не сидели в холоде и не заработали простуду.
Алёна Осипова, учительница начальных классов:
– Я приучила детей и мужа везде выключать свет. Раньше ходила за ними следом и делала это сама. Стиральная машина работает на ночном режиме, тоже своего рода экономия. На кухне, прихожей, в ванной у нас энергосберегающие лампочки. Правда, вкрутили их совсем недавно, так что еще не почувствовали выгоду.
Интересная статья.
Но мне кажется, это все не вопрос сохранения энергии или здоровья служащих, а скорее мировосприятия отдельных людей. Я вот люблю окошки и свет в этих окошках, а кому-то он безразличен)))